Итак, ниже представлены критические промахи, после которых вам, как владельцу, придется отказаться от использования откатных ворот.
Собственники частных домов часто считают откатные ворота ценной частью внешнего дизайна своей собственности. Это не просто стильный акцент, но и обещание долголетия и качества, как часто утверждают в рекламе. Для тех, кто только рассматривает возможность установки такой конструкции, откатные ворота являются истинной мечтой. Мотивация для их приобретения обычно связана с простотой в обращении и технической привлекательностью.
Тем не менее, ошибки, совершенные на этапе установки, могут серьезно подпортить радость от использования такой продвинутой системы въезда. Небрежность, незнание или ошибки в расчетах могут привести к тому, что вам придется забыть о функциональности и надежности вашей новой конструкции.
В данной статье мы представляем три наиболее частые проблемы, которые могут сделать использование откатных ворот неудачным и нестабильным — усвойте их и старайтесь избегать!
Проблемы в планировании и отсутствие правильной разметки
При создании плана для откатных ворот, ключевые моменты, на которые следует обратить внимание, — это размеры структуры и определение ширины проезда. В общем, эти аспекты можно связать с более общим понятием функционального назначения въездной зоны. Заранее продумайте, для каких целей ворота будут использоваться, какой вид транспорта будет проходить через них, каков будет угол въезда машин — все эти данные следует уточнить, рассчитав свободное пространство между шириной автомобиля и опорными столбами (необходимо оставить запас примерно 0,3-0,5м с каждой стороны).
Рассмотрим основные параметры и дополнительные элементы, которые влияют на определение размеров ворот для различных типов автомобилей:
- Ширина проезда для легковых автомобилей обычно составляет 2,5-3 метра.
- Для грузовых автомобилей ширина ворот должна быть не менее 3,5 метра.
- Если подъезд к участку выполняется под углом, а не перпендикулярно ограждению, это усложненное условие требует увеличения ширины на 1,5 раза.
Также важно учесть некоторые дополнительные аспекты:
- Размеры ворот должны учитывать ширину и высоту полотна ворот.
- Дополнительно к ширине проезда следует добавить 15-25 см. Это делается для предотвращения появления щели между забором и воротами с точки зрения приемной рамки с улавливателями.
- Высота полотна ворот определяется на основе параметров заборного ограждения.
В нашем обучающем материале представлена подробная информация о том, как произвести корректные измерения для откатной конструкции:
Но важно помнить, что ошибки могут возникнуть на разных этапах, даже при безупречном планировании.
Вот основные моменты, которые следует учесть:
- Перед установкой любого типа въезда, будь то откатной или распашной, важно внимательно разметить место. Это ключевой шаг, который необходимо осознать и выполнить правильно с самого начала.
- Основная цель этого процесса — определить точное место для опорных столбов.
- Обычно основные точки отмечаются при помощи колышков и веревки, которые протягивается между ними, чтобы обозначить границы будущей конструкции.
Таким образом, основные аспекты процесса включают в себя корректные расчеты, внимательную разметку и планирование, а также установку опорных столбов в соответствии с заданными параметрами.
Важно подчеркнуть следующие моменты:
- Необходимость тщательного подхода к разметке: любая неточность, включая отклонение от заданной плоскости или неправильно установленную опорную площадку, может вызвать серьезные проблемы. Это может привести к тому, что ворота будут неисправными и вам придется понести дополнительные затраты на повторный монтаж.
- Потенциальные проблемы с выбором и установкой фундамента: откатные ворота представляют собой тяжелую конструкцию, которая оказывает сильное напряжение на опорные столбы. Это напряжение действует в противоположные стороны: например, на столбу ближе к проезду воздействует вертикальная сила вниз, а на отдаленный от проезда столб — сила с противоположным направлением.
Со временем ворота могут начать проседать по разным причинам, но наиболее распространенной является неправильный выбор или неправильное устройство фундамента. Если подобная ошибка допущена, то последствия могут быть довольно неприятными. Въездная конструкция может исказиться из-за продольного крена, что в свою очередь приводит к тому, что нижняя часть полотна сталкивается с землей, делая дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Что касается наиболее подходящего типа фундамента для откатной конструкции, то это П-образный фундамент, который состоит из двух опорных столбов и перемычки между ними. Существует несколько способов его устройства:
- Бетонное основание с армированием. Этот вариант довольно дорог, но обладает высокими показателями несущей способности.
- Свайно-винтовой фундамент. Этот вариант более бюджетный и универсальный, хоть и не обладает такой высокой несущей способностью, как первый.
Исследование грунта на месте установки — это ключевой этап при выборе основания для фундамента. Без доступа к конкретной информации, такой как характер грунта, уровень его пучинистости и потенциальная осадка, невозможно сделать точные расчеты. При этом, экономия на этапе исследования может привести к значительным затратам в будущем, если потребуется замена фундамента.
Вот несколько ключевых моментов, которые нужно учесть при возведении фундамента под ворота:
- Фундамент должен быть размещен внутри территории.
- Основание должно быть установлено параллельно линии забора.
- Расстояние между центром траншеи или опорным столбом (в зависимости от выбранного типа фундамента) и забором должно быть около 15-20 см.
- Расстояние между опорами должно быть равно длине бокового раскоса. Обычно это составляет половину ширины ворот.
Какие основания выбирать для установки ворот?
- Если ворота устанавливаются на стабильной почве, где длина полотна превышает 6 метров, а вертикальные опоры способны выдерживать максимальную нагрузку, то идеальным выбором будет монолитно-каркасное основание.
- В случае, если установка проводится на неустойчивых участках с высоким уровнем грунтовых вод, вам потребуется фундамент на винтовых сваях.
Выбор некачественных компонентов — третий пункт, о котором стоит упомянуть.
Вес ворот поддерживается не только благодаря основанию, но и благодаря компонентам структуры, которые выбираются в зависимости от весовой нагрузки полотна. По этой причине, к элементам, обеспечивающим плавное движение ворот, предъявляются определенные требования. Например, подшипники роликовых тележек должны быть высококачественными, а ограничительные ролики и улавливатели должны обладать высокой прочностью.
При выборе роликовой опоры ключевым критерием является вес ворот. Изготовленная из двух основных элементов — опоры и головки с восемью роликами, распределенными на двух уровнях — каретка предлагает эффективное решение. Ролики на верхнем уровне перемещаются вдоль верхней части рельса, в то время как нижние — по его боковым полкам. Такая конфигурация обеспечивает минимальную нагрузку на опору, позволяя створке ворот без проблем скользить.
Аспекты, на которые стоит обратить особое внимание:
- Подшипники должны быть выбраны в соответствии с весом ворот.
- Даже самые высококачественные подшипники могут сломаться при перегрузках.
- Экономия на недорогих вариантах подшипников может привести к проблемам в будущем.
Существенный аспект, который следует обдумать – это подбор направляющей шины. Особенно важно обратить внимание на расположение нижних полок. Они должны быть на одном уровне и параллельны земле. Если полки расположены неправильно, то это может вызвать дополнительную нагрузку на подшипники, что в свою очередь приведет к их быстрому износу.
Другой ключевой момент — подходящая ширина направляющей шины для роликовой опоры. В случае неподходящей ширины, вся нагрузка может перейти на одну сторону каретки, что приведет к ее быстрому выходу из строя.
Список основных рекомендаций:
- Обеспечьте ровное расположение нижних полок направляющей шины, параллельно земле.
- Используйте подходящую по ширине направляющую для роликовой опоры.
- Постарайтесь избегать неравномерной нагрузки на стороны каретки.
Ролики играют важную роль в поддержании конструкции ворот в вертикальном положении, исключая возможность их расшатывания или наклона. Для направляющих идеально подойдут блоки с резиновыми роликами – они помогают снизить уровень шума при работе и не повреждают каркас полотна, сохраняя его внешний вид.
Спецификации для элементов воротных систем:
1. Опорный ролик:
- Служит для правильного расположения полотна ворот при их закрытии
- Уменьшает нагрузку на улавливатель и предотвращает опрокидывание ворот
- Компенсирует влияние ветровой нагрузки на закрытые ворота
2. Улавливатель (металлическая пластина):
- Требуемая толщина: не менее 4 мм
- Материал: оцинкованная сталь (защита от ржавчины и окислов)
- Служит для увеличения срока службы конструкций
3. Заглушки для направляющей шины:
- Универсальные
- Задачи: предотвращение попадания снега внутрь и декоративный элемент
Типичные ошибки при организации откатных ворот
